Умурзарова.ру

Причины гибели группы Дятлова: фассенджан

1. Главное – анамнез

   За всё надо платить. Уговор – дороже денег. Если обещала, то надо разбираться с материалами дела. И лень, и некогда, да вот пришлось.

   Пришлось бегло просмотреть статьи по теме в великой Википедии, а после - прочесть по диагонали длинные и занудные рассуждения некоего скучающего счастливчика - господина Ракитина. Сколько ж надо иметь свободного времени и фантазии, чтоб понаписать такое?!

Ну, разве он не счастливчик? Сама тётя Нохида эту его продукцию прочитала! Будет ему чем перед своими читателями погордиться. К сожалению, в творении г. Ракитина полностью отсутствует анамнез.

   Дочь и племянница, обе в недоумении: какой может быть анамнез? Они же умерли! Не все… В том то и дело. Жертв в этом деле плюс-минус двое. Как говорится: сэвэн-элэвэн. От семи до одиннадцати. А мне без анамнеза – никак. Бумажка из папки – «филькина грамота». Ей грош цена. Что я подразумеваю под нерусским словом анамнез (воспоминание греч.)?                              

 

Я слышал: в толпе говорили –
Жених неприглядный такой.
Напрасно девицу сгубили…
И вышел я вслед за толпой.

Н. Некрасов
«У церкви стояла карета»

   Анамнез – не только наивные враки пациента участковому врачу. Анамнез – показания друзей и близких покойника. В ветеринарии – пояснения хозяина несчастного животного, а также характер стонов, завываний, щебетания, шипения, блеяниния, мычания и мяукания бессловесного пациента. Ветеринару, в этом смысле, куда труднее.

   Где же анамнез: воспоминания друзей, родственников, туристов? Что в похоронной толпе говорили? Что сболтнул по пьяни студент из поисковой группы другу-студенту, а председатель турклуба УПИ - начальнику военной каферы? А что они родителям нашептали?

   Тут я добавлю в бочку фантаста Ракитина ложечку мёда: молодец! Дельце грязненькое, и лучше в нём не копаться. А он не поленился. Да и сенсацию сумел на пустом месте сотворить: раздуть из мухи слона. Да вот беда, всё как в басне: «А вот слона-то я и не заметил».

   Для лёгкости понимания – пример. Представим себе, что один из погибших висел на том самом кедре вниз головой, подвешенный за ногу. Всё ясно. – Инфразвук, клофелин, душевнобольные в роду, лунатизм, снежный человек, комета, самоубийство, ссора с любимой девушкой… Дело можно закрывать; и обсуждать больше нечего.

   Но любители страшных сенсаций легко могут раздуть семь вёрст до небес. Инопланетные существа попросили жертву (по-хорошему) насобирать им кедровых орешков. Тот, чтобы не упасть, примотал ногу проволокой, да вот беда, поскользнувшись, повис. Кричать и звать на помощь побоялся, а «иная сущность» о нём забыла. Вот так и погиб студент, - замёрз. Несчастный случай, и не более того. И что в этой версии не так? Кедр стоит? Инопланетяне существуют? И нет ни одного нарушения логических связей. Вот и «грамотная» версия.

Вопрос. Ну, а если висит не один турист, а сразу все девять?

Ответ. А в чём разница? Массовый несчастный случай. Из-за орехов.

   «Большое видится на расстоянии» – сказал русский поэт. Чтобы с ним согласиться, и слона этого увидеть, придётся начать издалека. Но, чтобы мой читатель не заскучал, бодну сперва инфразвукологов, уфологов, снеговочеловеко-конспирозоологов и сказочников. Дочка подсказывает, что снегочеловекологии, как науки, не существует, а есть отрасль познания: гоминидология. Дочь моя грамотна, - знает теорему Пифагора, и способна по градусам и минутам найти точку на глобусе. Знает она и про лохнесское чудовище, и про динозавров, а без таких познаний говорить о гибели «группы Дятлова» нельзя!

   Но я взяла, да и рассказала дочери и племяннице всю правду. Обе они расстроились. – Всё, оказывается, так просто! Обидно! Пропал у них весь интерес к «тайне гибели группы Дятлова». Я, увидев такую их реакцию, и сама расстроилась. Начала объяснять, что это всего лишь моя личная выдумка, не подкреплённая никакими «научными доказательствами». Что это всего лишь мой жизненный опыт и нюх. Но они не поверили. В первую часть, в реконструкцию событий, а ля Тётя Нохида, поверили, а про мою поверхностную личную выдумку – уже нет. Если вы не хотите разочаровываться и терять интерес к теме, то не читайте нижеизложенное. Я цинична, груба, примитивна и практична. Я никогда не ходила в лыжные походы, не видела НЛО и вообще… Физику я едва знаю на уровне «нашей» средней школы. По-русски пишу иногда с ошибками, да и родилась я на много лет позже гибели группы туристов УПИ. Это я излагаю, чтобы не давить на читающих это, своим авторитетом. Моя племянница меня хорошо знает, и знает обо мне многое. А что не знает, о том догадывается. Для неё всё, что бы я ни сказала – истина. «Тётя Нохида высказалась - дело кончено». Вот поэтому, о себе сообщаю только два слова: тётя Нохида. Если вам этого достаточно, то читайте то, что набрала моя младшая дочь-девятиклассница, бегло, по памяти, с моих слов и в форме катехизиса: кратких вопросов и пространных ответов. Начну с концовки анекдота про заблудившегося в лесу охотника и ведьму.

 

1.1. Такой большой, а в (ментовские) сказки веришь!

   Собственно, это и всё. Наши доблестные органы готовы признать любую версию про аномалии, психотронку, шпионов и инопланетян, но не такую грубую формулировочку. Приведу сразу же и ключевую фразу: «огнестрел не пиши». Это чтобы читатель своё драгоценное время на меня не терял и кинулся искать в сети «интересненькое».

   Тут я сделаю пробел в две строки, а после - начну свой катехизис.

 

 

1.2. Сначала, спустимся с небес на землю.

   В свои студенческие годы смотрела я в кинотеатре первый в СССР эротический триллер: «Дикая охота короля Стаха». Первые полчаса – едва не заснула. Зловещая, тоскливая музыка, бессвязные реплики, попытка нагнетания истерии, глубокомысленные паузы и шёпот…

   Кроме зловещих портретов, ожившие призраки коих хулиганят и творят криминал «на улице», внутри старого замка сиротку-графиню пугают и два вполне реальных привидения: «маленький человек» и «голубая женщина». Криминала за ними нет, но и приятного мало.

   И вот, становится ясно, что речь идёт о «диких» конных призраках убивающих местных жителей по определённой логической схеме.

   Не знаю, как долго эта заунывная муть тянулась бы, но появился в фильме оборванный мужик Рыгор - кучер и охотник, - пояснивший заезжему этнографу, что скачут по полям хотя и призраки, но навоз их лошадки оставляют самый обыкновенный. Лишь с этого момента сюжет стал приобретать социально-классовую окраску, а кончилось всё классовой борьбой восставших крестьян против свихнувшихся и морально опустившихся феодалов. Бред, обнажёнка, декаданс, куча трупов в развязке... Финал – весёлая свадебка этнографа и графини.

   А как же «маленький человек» и «голубая женщина»? Режиссёр, которому кто-то задал такой вопрос, сперва растерялся, а после, как мог, исправил недоделку. – Графиня от страха впадала в лунатизм, и сама разгуливала по замку в полуголом виде, в голубом балахоне. То, что она сама себя при этом видела, объясняется зеркалами. Ну, а таинственный карлик – бывший жилец замка, боящийся всадников и «голубой женщины». О нём жильцы сперва забыли, потом опознали.

   Вот, собственно, весь сюжет. В случае с «дятловцами» надо также обработать всю эту мистификацию, удалив из неё полностью «всё лишнее», а именно: «эротический триллер под заунывную музыку». А начинать надо не с древних легенд народа манси, а с «навоза»: - в прямом и в переносном смысле. К копанию в навозе всё и сводится.

   Вопрос: Так, всё-таки, это не летающая тарелка в небе взорвалась?

   Ответ: Ну, погнал, Эрнест Мулдашев: - третий глаз, зелёные человечки, газета «Аномалия»… Столкновение электродизельного чилипёпера на лазерной накачке с позитронным коллайдером…

   Вопрос: А как же тысячи свидетелей? На похоронах первых пяти погибших, в толпе говорили о неопознанных летающих огненных шарах; о самой прямой связи этих шаров со странным цветом лица покойников. Говорили, что это секретная натриевая бомба. Рисунки тех огненных шаров таинственно пропали из материалов дела.

   Ответ: Рисунки пропали потому, что их не было. Да и как можно нарисовать огненный шар? Нарисуй шар или солнце, и сама ответь. Это либо чёрный (серый) круг на белом листе, либо белое пятно на заштрихованном фоне. В любом случае, такой круг размером едва с булавочную головку. Вряд ли он выглядел крупнее полной луны. Но сфотографируйся на фоне полной луны, и увидишь, что она мизерна.

   Есть, правда, простой ответ: летел ночью, очень высоко на горами Уральскими, вертолёт Ми-4 с включенными лампочками. Я в лампах не сильна, но знаю, что Ми-4 с первых дней имел кроме посадочной фары ещё и рулёжную. Был у него стандартный набор светотехники.

   Это: строевые огни, аэронавигационные, контурный огонь лопасти несущего винта, хвостовой АНО. Цвета их были соответственно: три фиолетовых на хвостовой балке сверху; красный и зелёный – слева и справа на воздухозаборниках двигателя; красный - на законцовке одной из лопастей; белый – под рулевым винтом на балке снизу.

    Фиолетовые и прочие мелкие лампочки на большом удалении не слишком-то заметны, а вот посадочная фара видна за много вёрст. Отличие посадочной фары от рулёжной лишь в мощности и наклоне. Контурный огонь на законцовке образует багрово-красное кольцо… В наше время таким кольцом, как и вертолётом, никого не удивишь.

   Теперь, вопрос для школьницы: с какого удаления ясной ночью видна посадочная фара, если статический потолок Ми-4 – 2 кэмэ? О вертолётах я толком ничего не знаю, но мой муж любит, к месту и не к месту, рассказывать о вертолётах, а особенно о милевских.

   Впрочем, это мог быть и Ми-1. У него бортовых огней не было, кажется, точно не знаю. Но посадочная фара у него была. Это точно. Сама, в босоногом детстве видела. А ещё говорят, что кур доят…

   Вопрос: Почему людям сразу не объяснили? Откуда такая байка?

Ответ: Из «разговора по-чекистски». Их извечный девиз: «Колоть до характерного треска». Огненные шары проще. Заставили свидетелей нести околесицу, дабы запутать следствие. И запутали на полвека…

 

1.3. По шарам свидетели есть?

   Вышел манси на крыльцо, почесать
(огненные шары, тарелки, эллипсоиды,
яйца, блюдца, ракеты, параллелепипеды…)

(Ненужное зачеркнуть).

Как берутся и брались показания таких «свидетелей»? Вызвал следователь местного жителя, и начал в привычной манере:

   Видели ли вы когда-либо в небе огненные шары? Ну, может, хоть что-нибудь о них слышали? А если хорошенько подумать?! В глаза гляди, сволочь! Повторяю ещё раз, и для особо тупых: видели ли вы когда-нибудь летающие шары?! Так бы сразу. Ну… а ты боялась… Вот, дурак, кулак из-за тебя разбил, хорошо, что сейчас 1959 год и спид ещё не придумали. А то так и заразиться недолго. Ну, ладно…

   Так и запишем: «Видел и неоднократно, а особенно - над местом гибели группы туристов УПИ, как раз в ту самую ночь». Итого, вся ваша деревня это видела. Все признались, а ты один тут ломаешься. Кстати, какого числа это произошло? Запомни, если кто спросит: в ночь на второе февраля, и ни в коем случае ни в какой другой день! Про Тунгусский метеорит слыхал? Вот дурак! Хоть газеты почитай. Ладно, слушай и запоминай как было дело. Прокурорская проверка или там… то да сё. Это в твоих интересах, - про метеориты слушать.

   Вопрос. Зачем следователям запутывать дело огненными шарами?

Ответ. С чудо-шаров, инопланетян, и тунгусских метеоритов какой спрос? В суд их не вызовешь, не допросишь, в морду не двинешь и в тюрьму не посадишь. Любым способом надо было увести слухи и общественное мнение от возможности чисто криминального следа. Заметим, что все разговоры о новых тунгусских метеоритиках стали появляться только после разрастания скандала. А до того – ни гу-гу.

 

1.4. От сатиры к тоске и обратно.

   Но это всё весёленькое, лёгонькое для пониманица и неумненькое. Теперь начнётся скучное, простое и последовательное. Поручила я дочери изучить тему «Животный мир Северного Урала» вообще, и параграф «Биология волка» в частности. В тоске и с воем прочла она об особенностях и повадках волков в зимней тайге. Потом она, под моим чутким руководством, вяло нанесла координаты «Перевала Дятлова» на карту в атласе автодорог. И!.. Тут мы обе удивились. Так это же совсем от жилья близко. Где же они так долго шатались?! Но это надо не читать, а видеть. Это сами, без меня, я не картограф.

К содержанию :: Читать дальше :: Комментировать в ЖЖ






© Умурзарова 2010